Перейти к основному содержанию

Туристические объекты

Развитие туризма в России потребовало создание информационного ресурса, который бы не только удовлетворял потребительский спрос на обес­печения развлечений, но и развития познавательного и профессиональ­ного интереса, активных форм отдыха, лечения.

В рамках тематики Российского музейно-паркового комплекса естественной истории разрабатывается круг  объектов природного и связанного с ним национального (этнического) историко-культурного наследия.

В настоящий момент в основные усилия сосредоточены на объектах Большого Сочи и некоторых памятниках природы и культуры Черноморского побережья.

На туристическом разделе сайта Вам предоставляется возможность выбрать объекты по тематике, географии и другим параметрам. Перейти в раздел выборок

В целом же в зависимости от потребности, обусловливаю­щей туристское путешествие, различают следующие ви­ды туризма:

  1. лечебный (медицинский) туризм
  2. рекриационный туризм
  3. спортивный туризм
  4. позновательный туризм
  5. туризм с деловыми целями
  6. конгрессивный туризм (участия в мероприятиях)
  7. кулшьтовый (религиозный туризм)
  8. ностальгический туризм
  9. транзитный туризм

 

1. Лечебный (медицинский) туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность в лечении различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разно­видностей, характеризующихся природными средствами воздействия на человеческий организм, например: кли­матолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелече­ние, плодолечение, молоколечение и т.д. Зачастую при лечении могут использоваться несколько видов воздей­ствия, в таких случаях вид туризма определяет основное средство воздействия на организм отдыхающего.

2. Рекреационный туризм. В основе этого вида ту­ризма лежит потребность в восстановлении физических и душевных сил человека. Этот вид туризма отличается большим разнообразием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:

а) зрелищно-развлекательные (театр и кино, карна­валы и ярмарки, дни города и фестивали и т.д.);

б)  занятия по интересам (охота и рыбная ловля, ху­дожественное и музыкальное творчество, туры для кол­лекционеров и т.д.);

в) обучающие (туризм, другие виды спорта, искус­ство, ремесла и т.п.);

г)  "этнические" и бытовые (связанные с изучением национальной культуры и нетрадиционного быта);

 

д) туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными способами передвижения, купальные, гор­нолыжные и т.д.).

3. Спортивный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность двух видов, в связи с чем различают два подвида спортивного туризма

- активный и пассивный. При активном спортивном туризма основой является потребность в занятиях ка­ким-либо видом спорта. При пассивном - интерес к ка­кому-либо виду спорта, т.е. путешествие с целью посе­щения соревнований или спортивных игр.

4. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям. К данному виду туризма можно отнести экологический туризм. Программы эко­туров предполагают посещение охраняемых природ­ных территорий.

5. Туризм с деловыми целями. К данному виду ту­ризма относятся поездки с целью установления или под­держания деловых контактов с различными партнерами.

6. Конгрессный туризм. Туристские поездки с це­лью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д.

Интенсивное развитие данного вида туризма при­вело к созданию ряда международных организаций пол­ностью специализирующихся на проведении междуна­родных деловых и научных мероприятий, например, Международный союз организаторов конгрессов. Спе­циализация турфирм на данном виде туризма обуслов­лена объективной закономерностью дальнейшего меж­дународного разделения труда , в том числе и в сфере туризма. В США конгрессный туризм приносит ежегод­но свыше 40 миллиардов долларов дохода.(17, стр.146) Большим преимуществом конгрессного туризма являет­ся то обстоятельство, что он может реализовываться в несезонный период. Интерес туристской индустрии к данному виду туризма объясняется прежде всего тем, что проведение конгрессов включает в себя как предос­тавление чисто туристских услуг (транспортировка уча­стников к месту проведения конгресса, предоставление мест размещения, обеспечение питанием, экскурсионным обслуживанием) так и специфических услуг. Специфика турпродукта конгрессного туризма состоит в необходи­мости предоставления большого объема разнообразных услуг, выходящих за рамки традиционных. Основные трудности при организации конгрессного обслуживания связаны с необходимостью выпуска значительного ко­личества печатной продукции (тезисы докладов, при­глашения, информационные письма и т.д.), необходимо­стью предоставления такого рода услуг как: регистрация участников конгресса, переводы, техническое обеспече­ние, спецмероприятия, деловые встречи и т.д., а также организации до- и послеконгрессных туров.

Расходы участника конгресса, как правило, значи­тельно превышают расходы обычного туриста, следова­тельно, при увеличении свободного времени участников за счет оптимальной организации, а также оплате дело­вой части направляющим учреждением, возможно ком­бинирование поездки на конгресс с различными турист­скими программами.

  1. Культовый (религиозный) туризм. Этот вид ту­ризма основан на религиозных потребностях людей раз­личных конфессий. Культовый туризм подразделяется на два подвида:

а) посещение культовых сооружений в религиозные праздники;

б) посещение святых мест с целью отпущения грехов.

8. Ностальгический туризм. Данный вид туризма основан на потребности людей в посещении мест в об­ласти исторического проживания.

 

Разумеется на практике очень часто имеют место комбинированные туры, сочетающие в одном путешест­вии несколько видов туризма, обусловленных различ­ными потребностями туристов, например, рекреацион­ный с познавательным, спортивный с рекреационным и т.д. Однако, тем не менее, при анализе туристской дея­тельности необходимо выделять основные потребности, послужившие побудительным мотивом к путешествию.

 

По материалам: Экономика современного туризма/Ред. Г.А. Карпова. Москва - Санкт-Петербург, 1998