Туристические объекты
Развитие туризма в России потребовало создание информационного ресурса, который бы не только удовлетворял потребительский спрос на обеспечения развлечений, но и развития познавательного и профессионального интереса, активных форм отдыха, лечения.
В рамках тематики Российского музейно-паркового комплекса естественной истории разрабатывается круг объектов природного и связанного с ним национального (этнического) историко-культурного наследия.
В настоящий момент в основные усилия сосредоточены на объектах Большого Сочи и некоторых памятниках природы и культуры Черноморского побережья.
На туристическом разделе сайта Вам предоставляется возможность выбрать объекты по тематике, географии и другим параметрам. Перейти в раздел выборок
В целом же в зависимости от потребности, обусловливающей туристское путешествие, различают следующие виды туризма:
- лечебный (медицинский) туризм
- рекриационный туризм
- спортивный туризм
- позновательный туризм
- туризм с деловыми целями
- конгрессивный туризм (участия в мероприятиях)
- кулшьтовый (религиозный туризм)
- ностальгический туризм
- транзитный туризм
1. Лечебный (медицинский) туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность в лечении различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разновидностей, характеризующихся природными средствами воздействия на человеческий организм, например: климатолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелечение, плодолечение, молоколечение и т.д. Зачастую при лечении могут использоваться несколько видов воздействия, в таких случаях вид туризма определяет основное средство воздействия на организм отдыхающего.
2. Рекреационный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность в восстановлении физических и душевных сил человека. Этот вид туризма отличается большим разнообразием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:
а) зрелищно-развлекательные (театр и кино, карнавалы и ярмарки, дни города и фестивали и т.д.);
б) занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);
в) обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, ремесла и т.п.);
г) "этнические" и бытовые (связанные с изучением национальной культуры и нетрадиционного быта);
д) туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными способами передвижения, купальные, горнолыжные и т.д.).
3. Спортивный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность двух видов, в связи с чем различают два подвида спортивного туризма
- активный и пассивный. При активном спортивном туризма основой является потребность в занятиях каким-либо видом спорта. При пассивном - интерес к какому-либо виду спорта, т.е. путешествие с целью посещения соревнований или спортивных игр.
4. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям. К данному виду туризма можно отнести экологический туризм. Программы экотуров предполагают посещение охраняемых природных территорий.
5. Туризм с деловыми целями. К данному виду туризма относятся поездки с целью установления или поддержания деловых контактов с различными партнерами.
6. Конгрессный туризм. Туристские поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д.
Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда , в том числе и в сфере туризма. В США конгрессный туризм приносит ежегодно свыше 40 миллиардов долларов дохода.(17, стр.146) Большим преимуществом конгрессного туризма является то обстоятельство, что он может реализовываться в несезонный период. Интерес туристской индустрии к данному виду туризма объясняется прежде всего тем, что проведение конгрессов включает в себя как предоставление чисто туристских услуг (транспортировка участников к месту проведения конгресса, предоставление мест размещения, обеспечение питанием, экскурсионным обслуживанием) так и специфических услуг. Специфика турпродукта конгрессного туризма состоит в необходимости предоставления большого объема разнообразных услуг, выходящих за рамки традиционных. Основные трудности при организации конгрессного обслуживания связаны с необходимостью выпуска значительного количества печатной продукции (тезисы докладов, приглашения, информационные письма и т.д.), необходимостью предоставления такого рода услуг как: регистрация участников конгресса, переводы, техническое обеспечение, спецмероприятия, деловые встречи и т.д., а также организации до- и послеконгрессных туров.
Расходы участника конгресса, как правило, значительно превышают расходы обычного туриста, следовательно, при увеличении свободного времени участников за счет оптимальной организации, а также оплате деловой части направляющим учреждением, возможно комбинирование поездки на конгресс с различными туристскими программами.
- Культовый (религиозный) туризм. Этот вид туризма основан на религиозных потребностях людей различных конфессий. Культовый туризм подразделяется на два подвида:
а) посещение культовых сооружений в религиозные праздники;
б) посещение святых мест с целью отпущения грехов.
8. Ностальгический туризм. Данный вид туризма основан на потребности людей в посещении мест в области исторического проживания.
Разумеется на практике очень часто имеют место комбинированные туры, сочетающие в одном путешествии несколько видов туризма, обусловленных различными потребностями туристов, например, рекреационный с познавательным, спортивный с рекреационным и т.д. Однако, тем не менее, при анализе туристской деятельности необходимо выделять основные потребности, послужившие побудительным мотивом к путешествию.
По материалам: Экономика современного туризма/Ред. Г.А. Карпова. Москва - Санкт-Петербург, 1998